Диспетчеризация котельных и ИТП

Автоматизация и мониторинг работы возможно реализовать двумя способами:

  1. Диспетчерский пульт на персональном компьютере. Управляет системой оператор, находящийся непосредственно на объекте или удаленно от него. Сведения о состоянии оборудования представлены в виде персональной мнемосхемы котельной или же комплексная схема различных инженерных сетей;
  2. Диспетчеризация при помощи мобильной связи. Управление автоматикой через СМС-сообщения. Этот способ часто используется для небольших объектов, вроде частных домов, небольших коттеджных поселках и т.д. Одним из главных недостатков этого решения является маленькое количество передаваемых сведений — оповещения о ЧП с водонагревателями или насосами; отчет об определенных параметрах: давление в трубах, температура воды на подающем или обратном трубопроводе.

Актуальность для организаций

Система отопления — одна из инженерных коммуникаций, создающие требуемые климатические условия в жилых и коммерческих помещениях. Диспетчеризация котельных и индивидуальных тепловых пунктов — это инструмент, гарантирующий бесперебойность и эффективность функционирования данных объектов. Внедрение автоматизации, а также настройка удаленного управления дают возможность более эффективно контролировать состояние системы и её отдельных элементов.

Использование диспетчеризации котельных позволяет контролировать:

  • Cостояние теплопроизводящего оборудования в режиме реального времени;
  • Регулирование подачи теплоносителя согласно графику, с учетом изменений в погодных условиях;
  • Затопление дренажных приямков;
  • Управление системой при достижении минимальной и максимальной температур в контуре;
  • Давления воды в контурах, подпитку системы;
  • Автоматическое включение резервных источников питания (АВР) при авариях;
  • Работу насосов (сетевых, подпитывающих и циркуляционных);
  • Текущее состояния оборудования, периодичность ТО, капремонта и полной замены элементов;
  • Автоматическую запись и архивацию всех событий, включая аварийные ситуации. Подготовка типовых и индивидуальных отчетов на пульте диспетчера;
  • Контроль загазованности помещения СО и СН4.

Отправьте нам Ваше техническое задание!

Если у вас есть техническое задание. Техническое задание значительно облегчит расчет стоимости и ускорит ответ нашего специалиста.

Особенности и механизм диспетчеризации котельных

Диспетчеризация котельных — это инструмент, позволяющий автоматически и дистанционно контролировать все процессы объекта, а также состояния находящегося на нём оборудования. Непосредственно внедрение диспетчеризации представляет собой установку на тепловое оборудование датчиков, исполнительных механизмов и подключение их к программируемым логическим контроллерам, объединение их в единую систему при помощи специального ПО и выведение информации на пульт диспетчера в виде мнемосхем, графиков и таблиц для мониторинга и управления в режиме онлайн или по заранее запрограммированному графику. Делается это в первую очередь для минимизации аварийных ситуаций и их последствий, а также оптимизации работы системы.

Наиболее распространенные аварийные ситуации в котельных, предотвратить или минимизировать которые возможно посредствам диспетчеризации котельной:

  1. загазованность помещения;
  2. отклонение давления воды в трубопроводах от нормы;
  3. несанкционированный доступ в помещение;
  4. неполадки в работе подпитывающей системы;
  5. отсутствие электроснабжения;
  6. незапланированное открытие или закрытие клапанов;
  7. неполадки в котле, газовых горелках или насосах.

Помимо оповещения об аварийных ситуация, диспетчеризация котельной позволяет:

  • централизованно контролировать работу котельных установок или системы отопления в целом;
  • вести мониторинг загрузки оборудования, контролировать состояние износа узлов и агрегатов, оповещать о необходимости планового ремонта или замены;
  • собирать и архивировать все полученные сведения, формировать необходимые отчеты;
  • автоматизировать передачу сведений для оплаты в ресурсоснабжающие организации;
  • мониторинг расхода ресурсов и теплоносителя.

Назначения и возможности диспетчеризации ИТП

Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) — это сложный комплекс тепловых установок, который подключается к центральному отоплению или обособленным котельным и используется для распределения тепла между объектами и помещениями. Автоматизация и диспетчеризация ИТП позволяет управлять системой в автоматическом или дистанционном режимах, отслеживать состояние системы в целом и её отдельных компонентов через пульт дежурного при помощи мнемосхем.

Диспетчеризация ИТП позволяет отслеживать и управлять следующими параметрами:

  • характеристики теплоносителя(температура, расход, давление) в подающем и обратном трубопроводе от теплоцентрали;
  • температура и давление воды на всех контурах отопления;
  • работа насосов отопления и ГВС
  • напряжение в сети электроснабжения ИТП;
  • статус насосов(включен, выключен, авария) в системе (циркуляционные и подпитка)
  • положения клапанов(регулировочные и подпитка).

Также диспетчеризация ИТП позволяет:

  1. Оптимизировать подачу тепла на объекты и в помещения;
  2. Сократить потери тепловой энергии;
  3. Оптимизировать расходы на ТО и срочный ремонт оборудования;
  4. Повысить эффективность функционирования системы и отдельных элементов.