Империал Тобакко. Поддержка ИТ-инфраструктуры.

Задача

Империал Тобакко — международная компания с распределенными по всей России офисами, защищенная сеть передачи данных которой объединяет отделения более чем в 60 регионах РФ и построена на сетевом оборудовании Cisco Systems. Заказчик уже не первый год применяет модель, при которой часть ИТ-инфраструктуры поддерживается собственными силами, а другая передана на аутсорсинг экспертов сторонней организации. Такое решение позволяет убить сразу двух зайцев: расходы, связанные с функционированием и развитием корпоративной сети, снижаются, а качество IT-услуг растет. Не менее важно, что работы выполняют узкоспециализированные профессионалы, а это значительно снижает риск возникновения ошибок, которые могут допускать специалисты «широкого» профиля.

В связи с окончанием срока действия контракта с предыдущим провайдером услуг, заказчик принял решение передать сервис новому более рентабельному поставщику с целью повышения стабильность работы сети и улучшения ИТ-процессов в соответствии с передовым опытом методологии ITIL. В качестве такого поставщика был выбран проверенный партнер — Абак-2000.

В рамках проекта на поддержку передавалось более 80 единиц сетевого оборудования, построенного на сложных технологических решениях и обеспечивающего работоспособность, в том числе, критически важных для бизнеса систем. В общем виде предстояло решить следующие задачи:

  • Комплексное сопровождение активного оборудования с использованием средств мониторинга
  • Сопровождение коммутаторов и маршрутизаторов
  • Сопровождение беспроводных сетей
  • Сопровождение узла подключения к сети Интернет
  • Сопровождение виртуальных частных каналов (VPN)
  • Сопровождение систем безопасности

Реализация

Первым шагом в реализации проекта по поддержке сетевой инфраструктуры стало формирование совместного предоставления поставщика и заказчика услуги об эффективном сервисе, что позволило выстроить оптимальную модель отношений с командой партнера.

После анализа инфраструктуры были выявлены области, требующие оптимизации. Специалисты Абак-2000 предложили варианты улучшения состояния инфраструктуры и совместно с командой Империал Тобакко приступили к реализации намеченных планов. В течение года пришлось решать следующие задачи:

  • Обнаружение и определение причин сбоев сетевого оборудования;
  • Мониторинг каналов связи;
  • Построение и отслеживание изменений топологии сети;
  • Сбор детализированных отчетов;
  • Централизованное управление активным оборудованием;
  • Мониторинг и анализ системных сообщений.
  • Настройка виртуальных сетей, смена адресации;
  • Оптимизация алгоритмов маршрутизации трафика;
  • Изменение параметров качества обслуживания (QoS);
  • Оптимизация политик безопасности;
  • Устранения выявленных уязвимостей;
  • Создание отказоустойчивой конфигурации сети;
  • Подключение новых точек доступа;
  • Оптимизация зон покрытия;
  • Изменение политик безопасности подключения беспроводных клиентов;
  • Настройка RADIUS-сервера;
  • Настройка параметров контроллера беспроводных точек;
  • Настройка политик межсетевого экрана;
  • Настройка правил трансляции адресов.
  • Подключение новых офисов через защищенный VPN-канал;
  • Настройка политик доступа по VPN-каналу;
  • Настройка защищенного доступа для удаленных пользователей;
  • Настройка политик доступа для удаленных пользователей;
  • Создание отказоустойчивой конфигурации организации VPN-каналов.

При этом было уделено внимание соблюдению требований информационной безопасности, т.к. это обусловлено рисками и нормативными ограничениями, которые возникают у компании в процессе передачи тех или иных ИТ-сервисов на аутсорсинг.

Результат

Абак-2000 обеспечил своевременное и качественное решение инцидентов, что позволило повысить критически важную для бизнеса доступность инфраструктуры компании.