Империал Тобакко. Поддержка ИТ-инфраструктуры.

Задача

Империал Тобакко — международная компания с распределенными по всей России офисами, защищенная сеть передачи данных которой объединяет отделения более чем в 60 регионах РФ и построена на сетевом оборудовании Cisco Systems. Заказчик уже не первый год применяет модель, при которой часть ИТ-инфраструктуры поддерживается собственными силами, а другая передана на аутсорсинг экспертов сторонней организации. Такое решение позволяет убить сразу двух зайцев: расходы, связанные с функционированием и развитием корпоративной сети, снижаются, а качество IT-услуг растет. Не менее важно, что работы выполняют узкоспециализированные профессионалы, а это значительно снижает риск возникновения ошибок, которые могут допускать специалисты «широкого» профиля.

В связи с окончанием срока действия контракта с предыдущим провайдером услуг, заказчик принял решение передать сервис новому более рентабельному поставщику с целью повышения стабильность работы сети и улучшения ИТ-процессов в соответствии с передовым опытом методологии ITIL. В качестве такого поставщика был выбран проверенный партнер — Абак-2000.

В рамках проекта на поддержку передавалось более 80 единиц сетевого оборудования, построенного на сложных технологических решениях и обеспечивающего работоспособность, в том числе, критически важных для бизнеса систем. В общем виде предстояло решить следующие задачи:

  • Комплексное сопровождение активного оборудования с использованием средств мониторинга
  • Сопровождение коммутаторов и маршрутизаторов
  • Сопровождение беспроводных сетей
  • Сопровождение узла подключения к сети Интернет
  • Сопровождение виртуальных частных каналов (VPN)
  • Сопровождение систем безопасности

Реализация

Первым шагом в реализации проекта по поддержке сетевой инфраструктуры стало формирование совместного предоставления поставщика и заказчика услуги об эффективном сервисе, что позволило выстроить оптимальную модель отношений с командой партнера.

После анализа инфраструктуры были выявлены области, требующие оптимизации. Специалисты Абак-2000 предложили варианты улучшения состояния инфраструктуры и совместно с командой Империал Тобакко приступили к реализации намеченных планов. В течение года пришлось решать следующие задачи:

  • Обнаружение и определение причин сбоев сетевого оборудования;
  • Мониторинг каналов связи;
  • Построение и отслеживание изменений топологии сети;
  • Сбор детализированных отчетов;
  • Централизованное управление активным оборудованием;
  • Мониторинг и анализ системных сообщений.
  • Настройка виртуальных сетей, смена адресации;
  • Оптимизация алгоритмов маршрутизации трафика;
  • Изменение параметров качества обслуживания (QoS);
  • Оптимизация политик безопасности;
  • Устранения выявленных уязвимостей;
  • Создание отказоустойчивой конфигурации сети;
  • Подключение новых точек доступа;
  • Оптимизация зон покрытия;
  • Изменение политик безопасности подключения беспроводных клиентов;
  • Настройка RADIUS-сервера;
  • Настройка параметров контроллера беспроводных точек;
  • Настройка политик межсетевого экрана;
  • Настройка правил трансляции адресов.
  • Подключение новых офисов через защищенный VPN-канал;
  • Настройка политик доступа по VPN-каналу;
  • Настройка защищенного доступа для удаленных пользователей;
  • Настройка политик доступа для удаленных пользователей;
  • Создание отказоустойчивой конфигурации организации VPN-каналов.

При этом было уделено внимание соблюдению требований информационной безопасности, т.к. это обусловлено рисками и нормативными ограничениями, которые возникают у компании в процессе передачи тех или иных ИТ-сервисов на аутсорсинг.

Результат

Абак-2000 обеспечил своевременное и качественное решение инцидентов, что позволило повысить критически важную для бизнеса доступность инфраструктуры компании.

Наши специалисты всегда готовы ответить на Ваши вопросы, предложить наилучшее решение, исходя из Ваших условий.

Позвоните нам по телефону 8-800-301-2000 или напишите на почту office@abak2000.ru для получения предварительного расчета ТКП.