Задача
Империал Тобакко — международная компания с распределенными по всей России офисами, защищенная сеть передачи данных которой объединяет отделения более чем в 60 регионах РФ и построена на сетевом оборудовании Cisco Systems. Заказчик уже не первый год применяет модель, при которой часть ИТ-инфраструктуры поддерживается собственными силами, а другая передана на аутсорсинг экспертов сторонней организации. Такое решение позволяет убить сразу двух зайцев: расходы, связанные с функционированием и развитием корпоративной сети, снижаются, а качество IT-услуг растет. Не менее важно, что работы выполняют узкоспециализированные профессионалы, а это значительно снижает риск возникновения ошибок, которые могут допускать специалисты «широкого» профиля.
В связи с окончанием срока действия контракта с предыдущим провайдером услуг, заказчик принял решение передать сервис новому более рентабельному поставщику с целью повышения стабильность работы сети и улучшения ИТ-процессов в соответствии с передовым опытом методологии ITIL. В качестве такого поставщика был выбран проверенный партнер — Абак-2000.
В рамках проекта на поддержку передавалось более 80 единиц сетевого оборудования, построенного на сложных технологических решениях и обеспечивающего работоспособность, в том числе, критически важных для бизнеса систем. В общем виде предстояло решить следующие задачи:
- Комплексное сопровождение активного оборудования с использованием средств мониторинга
- Сопровождение коммутаторов и маршрутизаторов
- Сопровождение беспроводных сетей
- Сопровождение узла подключения к сети Интернет
- Сопровождение виртуальных частных каналов (VPN)
- Сопровождение систем безопасности
Реализация
Первым шагом в реализации проекта по поддержке сетевой инфраструктуры стало формирование совместного предоставления поставщика и заказчика услуги об эффективном сервисе, что позволило выстроить оптимальную модель отношений с командой партнера.
После анализа инфраструктуры были выявлены области, требующие оптимизации. Специалисты Абак-2000 предложили варианты улучшения состояния инфраструктуры и совместно с командой Империал Тобакко приступили к реализации намеченных планов. В течение года пришлось решать следующие задачи:
- Обнаружение и определение причин сбоев сетевого оборудования;
- Мониторинг каналов связи;
- Построение и отслеживание изменений топологии сети;
- Сбор детализированных отчетов;
- Централизованное управление активным оборудованием;
- Мониторинг и анализ системных сообщений.
- Настройка виртуальных сетей, смена адресации;
- Оптимизация алгоритмов маршрутизации трафика;
- Изменение параметров качества обслуживания (QoS);
- Оптимизация политик безопасности;
- Устранения выявленных уязвимостей;
- Создание отказоустойчивой конфигурации сети;
- Подключение новых точек доступа;
- Оптимизация зон покрытия;
- Изменение политик безопасности подключения беспроводных клиентов;
- Настройка RADIUS-сервера;
- Настройка параметров контроллера беспроводных точек;
- Настройка политик межсетевого экрана;
- Настройка правил трансляции адресов.
- Подключение новых офисов через защищенный VPN-канал;
- Настройка политик доступа по VPN-каналу;
- Настройка защищенного доступа для удаленных пользователей;
- Настройка политик доступа для удаленных пользователей;
- Создание отказоустойчивой конфигурации организации VPN-каналов.
При этом было уделено внимание соблюдению требований информационной безопасности, т.к. это обусловлено рисками и нормативными ограничениями, которые возникают у компании в процессе передачи тех или иных ИТ-сервисов на аутсорсинг.
Результат
Абак-2000 обеспечил своевременное и качественное решение инцидентов, что позволило повысить критически важную для бизнеса доступность инфраструктуры компании.