Волгоградский Государственный Университет. Зал для проведения мероприятий в холле библиотеки

Задача

Одним из приоритетных направлений деятельности ВолГУ является развитие партнерских отношений с вузами зарубежных стран. Контакты налажены с высшими учебными заведениями Европы, стран СНГ, Америки, Китая. С каждым годом объемы партнерских программ между ВолГУ и вузами ближнего и дальнего зарубежья увеличиваются, что непосредственно влияет на статус университета и качество предоставляемых им услуг.  Волгоградский государственный университет – динамично развивающий вуз, готовый к позитивным переменам, новым знакомствам, взаимовыгодному обмену опытом. Преподаватели, студенты, аспиранты ВолГУ активно принимают участие в научных мероприятиях различного уровня; работают в диссертационных советах, проходят стажировки, получают повышение квалификации, работают над совместными грантами.

Ежегодное увеличение количества различных мероприятий заставило руководство университета искать и оснащать дополнительные площади для их проведения.

Реализация

При подборе помещения для проведения мероприятий определяющими были следующие критерии: возможность использования пространства помещения в ежедневной деятельности университета; минимальная стоимость перепланировки; большая площадь — для обеспечения возможности проведения мероприятий различного формата и размера; минимальное время на подготовку к мероприятию.

Под данные критерии подошел просторный и светлый холл на третьем этаже здания библиотеки университета (корпус М). Для организации помещения оператора было решено использовать часть коридорного пространства.

Специалисты компании Абак-2000, подобрали необходимое оборудование и реализовали идею сотрудников университета «под ключ» и подготовили комплект документации.

Здание библиотеки построено с учетом обеспечения освещения его помещений естественным светом. Окна холла имеют площадь порядка 30 м2 и располагаются на солнечной стороне с 8 до 18 часов. Для уменьшения освещенности помещения во время трансляции видео информации на большом широкоформатном экране сотрудники Абак-2000 использовали роль-ставни с электроприводами и модулями группового управления, позволяющими оператору осуществлять управление подъемом и опусканием роль-ставен из помещения операторской. Для контроля работы роль-ставен, проектора и экрана в холле установлены две высокоскоростные поворотные видеокамеры высокого разрешения. Управление камерами также осуществляется из помещения операторской, а для удобства управления камерами используется специальный пульт-джойстик. Изображение с камер может выводиться на экран, например, для отображения, выступающего или его собеседника, задающего вопрос. На экран можно вывести информацию с ноутбуков, которые можно расположить и в холле и помещении оператора. Если отображение видео изображения, фильма или презентации больше не требуется оператор может свернуть экран и поднять ставни нажав всего три кнопки. На монитор оператора можно вывести изображение со всех подключенных источников видеоизображения.

Абак-2000 подобрал, установил и настроил оборудование для обеспечения качественного звукового сопровождения мероприятий. В потолок помещения установили 16 потолочных акустических систем для обеспечения равномерного звука по всему помещению. В качестве источников звука может быть использовано оборудование, подключаемое в помещении оператора к микшерному пульту, а также четыре комплекта радиомикрофонов. Специалисты Абак-2000 учли возможные особенности людей при использовании микрофонов и предусмотрели оборудование обеспечивающее качество звука — компрессор-лимиттер и подавитель обратной связи.

Для организации помещения оператора была смонтирована перегородка с дверью, запираемой на ключ, выполненные из алюминиевого профиля со стеклянным наполнением. Для удобства расположения оборудования и работы оператора оборудование размещено в напольном шкафу.

Результат

В результате реализации проекта университет, имея средства только на техническое оснащение помещения, получил полноценный зал для проведения мероприятий различного формата. В повседневной деятельности университета помещение используется для отдыха и общения студентов. Подготовка к предстоящим мероприятиям занимает всего несколько минут, необходимых для включения оборудования.

Видео проекта