Ситуационные центры и Центры управления
Одна из самых актуальных задач, стоящих перед органами государственной власти — повышение эффективности управленческой деятельности. Современным инструментом для решения этой задачи являются ситуационные центры и центры управления.
Они решают стратегические и тактические задачи государственного управления, взаимодействуя с органами госвласти на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Ситуационный центр/Центр управления регионом включен в систему распределенных ситуационных центров РФ (СРСЦ) в рамках этой системы происходит обмен информацией и выработка решений на различных уровнях.
Задачи ситуацинного центра
- Мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития, оперативная оценка динамики ВРП в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития РФ;
- Мониторинг, анализ, оценка эффективности реализации государственных программ и национальных проектов;
- Мониторинг и анализ ситуации в разрезе сфер управления: экономика, финансы, инвестиции, строительство, ТЭК, ЖКХ, Здравоохранение, Образование, Сельское хозяйство, Социальная защита и социальная поддержка населения, Труд и занятость и др.;
- Оперативный анализ и оценка эффективности деятельности высших должностных лиц;
- Анализ сообщений и обращений граждан, контроль исполнительской дисциплины;
- Общественно-политический мониторинг;
- Мониторинг и анализ комплексной безопасности.
Построение ситуационного центра
Решение для Ситуационного центра/центра управления базируется на 3-х основных компонентах: инженерные решения, информационно-аналитическая платформа и методология работы.
Инженерные решения
Включают экраны коллективного пользования, контроллеры, систему управления информационными потоками, видеоконференцию. Сюда же входит организация рабочих мест с точки зрения эргономики работы людей в ситуационном центре.
Аналитическая платформа
Собирает данные из различных источников: региональных и федеральных информационных систем, органов статистики, социальных сетей, систем «безопасного» и «умного» города, порталов обратной связи с населением и др. Обрабатывает и визуализирует данные, позволяет моделировать различные ситуации.
Методология работы
Набор правил и регламентов обеспечивающий функционирование ситуационного центра.